/  Система оценки качества подготовки обучающихся

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели и задачи:

  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: достижение предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • повышение уровня образовательных результатов в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
  • повышение уровня образовательных результатов на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.


Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 28-32)

​Приказ комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5, стр. 7-10)

Муниципальная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2023 годы» (стр.2-3)

Стратегия социально-экономического развития ХМР до 2030 года (стр.28)


Показатели:

Показатели системы оценки качества подготовки обучающихся:

Доля обучающихся1-4 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования.

Доля обучающихся1-4 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования.

Доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования.

Доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования.

Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, отобщего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования.

Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования.

Доля обучающихся 1-4 классы, достигших высокого уровня метапредметной подготовки от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования

Доля обучающихся 5-9 классы, достигших высокого уровня метапредметной подготовки от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования

Доля обучающихся 10-11 классы, достигших высокого уровня метапредметной подготовки от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования

Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся

Доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по параметру грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка параметра грамотности

Доля образовательных организаций, вошедших в списки образовательных организаций с признаками необъективности образовательных результатов по итогам оценочных процедур.

Доля образовательных организаций, охваченных общественным (независимым наблюдением) при проведении независимых оценочных процедур.


Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 28-32)


Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5, стр. 7-10)


Приказ ДОиМП–Югры от 12.02.2021 №184 «Об особенностях проведения комплексной оценки качества»


Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организаций


Методами сбора информации, используемых в системе оценки качества подготовки обучающихся являются: самоанализ деятельности образовательной организации; внесение результатов самоанализа в электронные формы; обработка и анализ статистических данных о результатах ВПР, Национальных исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, региональных оценочных процедур.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся:

региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования).


Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5, стр. 7-10)


Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе оценки качества подготовки обучающихся.


Приказ ДОиМП–Югры от 21.02.2019 №200 «О проведении мониторинга качества общего образования в ХМАО-Югре в 2019 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 14.03.2019 №168 «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в мониторинге качества общего образования в 2019 году»


Приказ ДОиМП–Югры от 30.01.2020 №101 «О проведении мониторинга качества общего образования в ХМАО-Югре в 2020 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 03.02.2020 №57 «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в мониторинге качества общего образования в 2020 году»


Приказ ДОиМП–Югры от 15.02.2021 №192 «О проведении мониторинга качества общего образования в ХМАО-Югре в 2021 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 20.02.2021 №108 «О проведении мониторинга качества общего образования на территории Ханты-Мансийского района в 2021 году»


Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации

Анализ результатов мониторинга проводится с целью определения не только текущего состояния качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, но и с целью выявления факторов (положительных и отрицательных), влияющих на изменение качества подготовки обучающихся, проблемных и (или) зон риска. Анализ результатов мониторинга показателей должен обеспечивать выявление динамики образовательных результатов обучающихся.

Адресные рекомендации разрабатываются по результатам анализа результатов мониторинга для решения выявленных проблем, повышения качества подготовки обучающихся. Адресные рекомендации, как правило, указываются в аналитических справках, отчетах по итогам мониторинга. Адресные рекомендации могут быть оформлены и в отдельный документ. 


Меры, мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся:

проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями общеобразовательных организаций;

проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;

проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися;

проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся;

иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.


Управленческие решения

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и направлены на повышение качества подготовки обучающихся.


Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекс мер осуществляется на основе результатов мониторинга в течение календарного года, следующего за их принятием.