/  Мониторинг системы образования  /  Система работы со школами с низкими результатами обучения

Система работы со школами с низкими результатами обучения

В 2018-2019 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.12.2018 №1705 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, на 2018-2019 учебный год» в перечень общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, вошли две общеобразовательные организации Ханты-Мансийского района.
В 2020-2021 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.12.2020 № 10-П-1835 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год» в перечне общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, образовательные организации Ханты-Мансийского района, отсутствуют.

Муниципальная программа по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г. разработана для образовательных организаций, находящихся в «зоне риска».

Образовательные организации Ханты-Мансийского района, функционирующие в сложных социальных условиях, определены приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.12.2019 №1599.


Цели и задачи:

разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;

осуществления сетевого взаимодействия (межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями.

Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 33-36)

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.3, стр. 10-13)

Муниципальная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2023 годы» (стр.2-3)

Приказ комитета по образованию АХМР от 15.05.2020 №328 «Об утверждении Программы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г.»

Программа по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г.


Показатели:

доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических).;

количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, охваченных методической работой;

количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, вовлеченных в сетевое взаимодействие со школами-лидерами;

количество школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, которым была оказана адресная методическая помощь.

Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 33-36)

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.3, стр. 10-13)

Приказ ДОиМП–Югры от 12.02.2021 №184 «Об особенностях проведения комплексной оценки качества»

Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организаций


Методы сбора и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);

автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 33-36)

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.3, стр. 10-13)


Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе оценки качества подготовки обучающихся.

Письмо комитета по образованию АХМР от 26.12.2020 №06-Исх-5290 «Анализ итогов успеваемости за 1 полугодие 2020-2021 учебного года»

Письмо комитета по образованию АХМР от 02.06.2021 №06-Исх-2213 «Запрос итогов успеваемости за 2020-2021 учебного года»

Приказ комитета по образованию АХМР от 13.03.2020 №189 «О проведении ВПР на территории Ханты-Мансийского района в 2020 году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 02.03.2021 №131 «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ на территории Ханты-Мансийского района в 2021 году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 02.09.2020 06-Пр-518-О «Об организации и проведении диагностических работ обучающихся 10 классов в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района в 2020-2021 учебном году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 06.10.2020 №06-Пр-587-О «Об организации участия в региональных диагностических работах для обучающихся 11-х классов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, в 2020-21021 учебном году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 07.08.2020 №06-Пр-470-О «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в диагностических работах для обучающихся 10-х классов в 2020 году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 07.10.2021 №590 «О подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, иных процедур оценки качества образования на территории Ханты-Мансийского района в 2020-2021 учебном году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 14.03.2019 №168 «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в мониторинге качества общего образования в 2019 году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 03.02.2020 №57 «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в мониторинге качества общего образования в 2020 году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 20.02.2021 №108 «О проведении мониторинга качества общего образования на территории Ханты-Мансийского района в 2021 году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 30.11.2020 №692 «Об организации проведения социологического исследования в сфере образования в 2020-2021 учебном году»

Приказ комитета по образованию АХМР от 02.10.2020 №582 «О проведении рейтинга эффективности деятельности образовательных организаций Ханты-Мансийского района»


Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации

Анализ результатов мониторинга обеспечивает выявление школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;

выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации


Меры, мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Меры, мероприятия по работе со школами с низкими результатами


Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Управленческие решения по работе со школами с низкими результатами


Анализ эффективности принятых мер

Для определения эффективности проведенных мероприятий, принятых мер проводится мониторинг эффективности принятых мер и управленческих решений в течение трех лет (не менее двух раз в год), следующих за периодом включения общеобразовательной организации в систему работы со школой с низкими образовательными результатами.

Результаты анализа эффективности принятых мер и управленческих решений являются основой для корректировки имеющихся и/или постановки новых задач системы работы со школой с низкими образовательными результатами.

Анализ эффективности принятых мер по работе со школами с низкими результатами