Система работы со школами с низкими результатами обучения
В 2018-2019 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.12.2018 №1705 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, на 2018-2019 учебный год» в перечень общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, вошли две общеобразовательные организации Ханты-Мансийского района.
В 2020-2021 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.12.2020 № 10-П-1835 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год» в перечне общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, образовательные организации Ханты-Мансийского района, отсутствуют.
Муниципальная программа по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г. разработана для образовательных организаций, находящихся в «зоне риска».
Образовательные организации Ханты-Мансийского района, функционирующие в сложных социальных условиях, определены приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.12.2019 №1599.
Цели и задачи:
Цель и задачи мониторинга качества дошкольного образования определены моделью региональной системы оценки качества образования и муниципальной системой оценки качества образования.
Цель мониторинга качества дошкольного образования – сбор, обработка и анализ актуальной, полной и достоверной информации о состоянии системы дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Муниципальная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2023 годы» (стр.2-3)
Показатели
Показатели мониторинга качества дошкольного образования определены моделью региональной системы оценки качества образования, муниципальной системой оценки качества образования.
- Качество образовательных программ дошкольного образования
- Качество содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
- Качество образовательных условий в дошкольной образовательной организации (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
- Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
- Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
- Качество управления в дошкольных образовательных организациях
Приказ ДОиМП–Югры от 12.02.2021 №184 «Об особенностях проведения комплексной оценки качества»
Методы сбора и обработки
Методы сбора и обработки информации определены муниципальной системой оценки качества образования, положением о мониторинге качества дошкольного образования.
Методы сбора информации на муниципальном уровне:
- изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (официальные сайты ДОО результаты самообследования, публичные доклады, результаты внутренней оценки качества ДОО, АИС «Барс»);
- изучение информации о ДОО, полученной по запросу комитета по образованию и др.
- структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
- экспертная оценка образовательных условий ДОО;
- анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
- самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ);
- методы сбора и обработки информации о качестве образования, отраженные в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.
Методы сбора информации на уровне образовательной организации:
Методы обработки информации на муниципальном уровне:
Комитет по образованию анализирует каждый показатель оценки качества дошкольного образования и аналитический отчет, представленный дошкольной образовательной организацией. По результатам анализа заполняет сводную таблицу, в которой отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в муниципалитете, указывая ссылки на источники получения подтверждающей информации (документы различного уровня, акты, публичные доклады, аналитические справки и другие материалы) и оформляет итоговый аналитический отчет.
Методы обработки информации на уровне образовательной организации:
Расчет доли фактического исполнения значения каждого показателя оценки качества дошкольного образования, анализ аналитического отчета по результатам оценки качества дошкольного образования.
Муниципальная система оценки качества образования Ханты-Мансийского района (стр. 28)
Мониторинг качества дошкольного образования в 2022 году (стр. 5)
Мониторинг показателей
Мониторинг
качества дошкольного образования проводится ежегодно.
Анализ результатов
Анализ результатов мониторинга обеспечивает выявление школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;
выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации
Меры, мероприятия
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Меры, мероприятия по работе со школами с низкими результатами
Управленческие решения
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Управленческие решения по работе со школами с низкими результатами
Анализ эффективности принятых мер
Для определения эффективности проведенных мероприятий, принятых мер проводится мониторинг эффективности принятых мер и управленческих решений в течение трех лет (не менее двух раз в год), следующих за периодом включения общеобразовательной организации в систему работы со школой с низкими образовательными результатами.
Результаты анализа эффективности принятых мер и управленческих решений являются основой для корректировки имеющихся и/или постановки новых задач системы работы со школой с низкими образовательными результатами.