/  Мониторинг системы образования  /  Система работы со школами с низкими результатами обучения

Система работы со школами с низкими результатами обучения

В 2018-2019 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 19.12.2018 №1705 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, на 2018-2019 учебный год» в перечень общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, вошли две общеобразовательные организации Ханты-Мансийского района.
В 2020-2021 учебном году в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.12.2020 № 10-П-1835 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, на 2020/2021 учебный год» в перечне общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, имеющих стабильно низкие образовательные результаты, образовательные организации Ханты-Мансийского района, отсутствуют.

Муниципальная программа по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г. разработана для образовательных организаций, находящихся в «зоне риска».

Образовательные организации Ханты-Мансийского района, функционирующие в сложных социальных условиях, определены приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.12.2019 №1599.


Цели и задачи:

Цель и задачи мониторинга качества дошкольного образования определены моделью региональной системы оценки качества образования и муниципальной системой оценки качества образования.


Цель мониторинга качества дошкольного образованиясбор, обработка и анализ актуальной, полной и достоверной информации о состоянии системы дошкольного образования с последующим обоснованием рекомендаций для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.


Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 33-36)


Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.3, стр. 10-13)


Муниципальная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2023 годы» (стр.2-3)


Приказ комитета по образованию АХМР от 15.05.2020 №328 «Об утверждении Программы по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г.»


Программа по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района, показавших низкие образовательные результаты на 2020-2022 г.г.


Показатели 

Показатели мониторинга качества дошкольного образования определены моделью региональной системы оценки качества образования, муниципальной системой оценки качества образования.

  • Качество образовательных программ дошкольного образования 
  • Качество содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
  • Качество образовательных условий в дошкольной образовательной организации (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
  • Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
  • Обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
  • Качество управления в дошкольных образовательных организациях


Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 33-36)


Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.3, стр. 10-13)


Приказ ДОиМП–Югры от 12.02.2021 №184 «Об особенностях проведения комплексной оценки качества»


Методика комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организаций



Методы сбора и обработки 

Методы сбора и обработки информации определены муниципальной системой оценки качества образования, положением о мониторинге качества дошкольного образования.

Методы сбора информации на муниципальном уровне:

  • изучение открытых источников информации о деятельности ДОО (официальные сайты ДОО результаты самообследования, публичные доклады, результаты внутренней оценки качества ДОО, АИС «Барс»);
  • изучение информации о ДОО, полученной по запросу комитета по образованию и др.
  • структурированное наблюдение за реализацией образовательной деятельности в группе ДОО с использованием оценочных шкал;
  • экспертная оценка образовательных условий ДОО;
  • анкетирование родителей/законных представителей воспитанников ДОО;
  • самоанализ продуктов управленческой и педагогической деятельности (управленческих документов, образовательных и рабочих программ);
  • методы сбора и обработки информации о качестве образования, отраженные в ВСОКО, разработанной и реализуемой ДОО.

Методы сбора информации на уровне образовательной организации:

Методы обработки информации на муниципальном уровне:

Комитет по образованию анализирует каждый показатель оценки качества дошкольного образования и аналитический отчет, представленный дошкольной образовательной организацией. По результатам анализа заполняет сводную таблицу, в которой отражена обобщенная информация о результатах оценки качества дошкольного образования в муниципалитете, указывая ссылки на источники получения подтверждающей информации (документы различного уровня, акты, публичные доклады, аналитические справки и другие материалы) и оформляет итоговый аналитический отчет.

Методы обработки информации на уровне образовательной организации:

Расчет доли фактического исполнения значения каждого показателя оценки качества дошкольного образования, анализ аналитического отчета по результатам оценки качества дошкольного образования.


Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 33-36)


Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.3, стр. 10-13)


​​Муниципальная система оценки качества образования Ханты-Мансийского района (стр. 28)​


​Мониторинг качества дошкольного образования в 2022 году (стр. 5)


Мониторинг показателей

Мониторинг качества дошкольного образования проводится ежегодно.


Письмо комитета по образованию АХМР от 26.12.2020 №06-Исх-5290 «Анализ итогов успеваемости за 1 полугодие 2020-2021 учебного года»


Письмо комитета по образованию АХМР от 02.06.2021 №06-Исх-2213 «Запрос итогов успеваемости за 2020-2021 учебного года»


Приказ комитета по образованию АХМР от 13.03.2020 №189 «О проведении ВПР на территории Ханты-Мансийского района в 2020 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 02.03.2021 №131 «Об организации и проведении Всероссийских проверочных работ на территории Ханты-Мансийского района в 2021 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 02.09.2020 06-Пр-518-О «Об организации и проведении диагностических работ обучающихся 10 классов в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского района в 2020-2021 учебном году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 06.10.2020 №06-Пр-587-О «Об организации участия в региональных диагностических работах для обучающихся 11-х классов в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, в 2020-21021 учебном году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 07.08.2020 №06-Пр-470-О «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в диагностических работах для обучающихся 10-х классов в 2020 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 07.10.2021 №590 «О подготовке к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, иных процедур оценки качества образования на территории Ханты-Мансийского района в 2020-2021 учебном году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 14.03.2019 №168 «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в мониторинге качества общего образования в 2019 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 03.02.2020 №57 «Об участии образовательных организаций Ханты-Мансийского района в мониторинге качества общего образования в 2020 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 20.02.2021 №108 «О проведении мониторинга качества общего образования на территории Ханты-Мансийского района в 2021 году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 30.11.2020 №692 «Об организации проведения социологического исследования в сфере образования в 2020-2021 учебном году»


Приказ комитета по образованию АХМР от 02.10.2020 №582 «О проведении рейтинга эффективности деятельности образовательных организаций Ханты-Мансийского района»



Анализ результатов

Анализ результатов мониторинга обеспечивает выявление школ с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;

выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.


Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации


Меры, мероприятия

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях


Меры, мероприятия по работе со школами с низкими результатами



Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях


Управленческие решения по работе со школами с низкими результатами


​Протокол совещания заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (14.12.2021)


​Протокол совещания заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (27.04.2022)


​Протокол совещания заместителей руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (17.05.2022)


Анализ эффективности принятых мер

Для определения эффективности проведенных мероприятий, принятых мер проводится мониторинг эффективности принятых мер и управленческих решений в течение трех лет (не менее двух раз в год), следующих за периодом включения общеобразовательной организации в систему работы со школой с низкими образовательными результатами.

Результаты анализа эффективности принятых мер и управленческих решений являются основой для корректировки имеющихся и/или постановки новых задач системы работы со школой с низкими образовательными результатами.