/  Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Цели и задачи:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
  • повышение профессионального мастерства педагогических работников;
  • поддержка молодых педагогов, организация системы наставничества, реализация программ наставничества;
  • сопровождение деятельности территориальных методических объединений, различных форм сетевого взаимодействия педагогов, в том числе через организацию и проведение мероприятий муниципального уровня;
  • организация, проведение и сопровождение конкурсного движения педагогов.

Приказ ДОиМП – Югры от 07.07.2021 № 10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры»

Постановление АХМР от 12.11.2018 № 333 «О муниципальной программе Ханты-Мансийского района «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2021 годы» (Ред. от 06.04.2021 № 84)

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 № 06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.6, стр. 20-22)


Показатели:

доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);

доля педагогов по каждому из видов дефицитов;

доля педагогов, прошедших своевременное повышение квалификации по актуальным направлениям образовательной деятельности;

доля педагогов (дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования), аттестованных на высшую квалификационную категорию;

количество педагогов, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства;

доля молодых педагогов, охваченных различными формами наставничества;

количество мероприятий, проведенных для педагогов на муниципальном уровне.

Приказ ДОиМП – Югры от 07.07.2021 № 10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры»

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 № 06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.6, стр. 20-22)


Методы сбора и обработки информации

  • изучение и анализ профессиональных достижений педагогических работников (анализ участия в конкурсах профессионального мастерства, соревнованиях (приказы об итогах мероприятий, протоколы, портфолио/личные сайты педагогов, репортажи, статьи и др.);
  • контент-анализ документов;
  • сбор и анализ статистических данных
  • анализ достижения целевых показателей (результатов), в части достижения результатов (показателей) региональных проектов;
  • методы социологических и мониторинговых исследований (наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование и т.п.).

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 № 06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.6, стр. 20-22)


Мониторинг показателей

Мониторинг состояния системы оценки обеспечения профессионального развития педагогических работников направлен на получение информации по всем показателям, используемым в системе обеспечения профессионального развития педагогических работников:


Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации

Анализ результатов мониторинга обеспечивает динамику изменения показателей обеспечения профессионального развития педагогических работников по направлениям:


Меры, мероприятия

Комплекс мер – мероприятия, направленные на:

информирование педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;

проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

помощь молодым педагогам, развитие системы наставничества;

организацию методической помощи методическим объединениям образовательных учреждений, в том числе развитие муниципальных методических объединений;

организацию методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;

устранение кадрового дефицита в образовательных учреждениях.


Управленческие решения

Управленческие решения принимаются по результатам проведенного анализа и направлены на повышение профессионального развития педагогических работников.


Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности предполагает оценку эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы методической работы.

Проведение анализа эффективности принятых мер и управленческих решений осуществляется на основе результатов мониторинга в течение трех лет, следующих за датой принятия меры или управленческого решения.