Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Цели и задачи:
повышение качества управленческой деятельности;
формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных учреждений;
обеспечение качества подготовки обучающихся;
формирование резерва управленческих кадров;
создание кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ.
Муниципальная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2023 годы»
Показатели:
доля руководителей образовательных учреждений, повысивших уровень профессиональных компетенций в различных формах;
доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы по уровням образования;
доля руководителей образовательных организаций, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;
наличие сотрудников образовательных учреждений, включенных в кадровый резерв;
доля педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов образовательных организаций;
доля педагогов с высшей категорией в общей численности педагогов образовательных учреждений;
количество проводимых мероприятий по обмену опытом.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, определяют порядок получения показателей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений.
Мониторинг показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений направлен на получение информации по оценке деятельности руководителей образовательных учреждений по всем вышеуказанным показателям.
Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации
Анализ результатов мониторинга по учету руководителей образовательных учреждений, повысивших уровень профессиональных компетенций, по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами, по формированию резерва управленческих кадров, по созданию кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ, необходим для разработки адресных рекомендаций и принятия комплекса мер и управленческих решений.
Меры, мероприятия включают организацию участия или проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных учреждений; разработку и реализацию программы по формированию резерва управленческих кадров, системы назначения руководителей образовательных учреждений, программ развития образовательных учреждений, организацию стажировочной деятельности и повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам управления качеством образования, развитие сетевого взаимодействия руководителей образовательных учреждений.