/  Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

Приказ комитета по образованию администрации Ханты-Мансийского района от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (раздел 5.5, стр. 17)


Цели и задачи:

повышение качества управленческой деятельности;

формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных учреждений;

обеспечение качества подготовки обучающихся;

формирование резерва управленческих кадров;

создание кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ.

Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры»

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (стр.18)

Муниципальная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском районе на 2019-2023 годы»


Показатели:

доля руководителей образовательных учреждений, повысивших уровень профессиональных компетенций в различных формах;

доля обучающихся, освоивших основные образовательные программы по уровням образования;

доля руководителей образовательных организаций, обеспечивших создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;

наличие сотрудников образовательных учреждений, включенных в кадровый резерв;

доля педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов образовательных организаций;

доля педагогов с высшей категорией в общей численности педагогов образовательных учреждений;

количество проводимых мероприятий по обмену опытом.

Приказ ДОиМП–Югры от 07.07.2021 №10-П-950 «О внесении изменений в приказ ДОиМП – Югры от 11.12.2019 № 1632 «Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования ХМАО – Югры» (стр. 28-32)

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (стр. 18-19)


Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений, определяют порядок получения показателей системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений.

Приказ комитета по образованию АХМР от 12.07.2021 №06-Пр-501 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского района» (стр. 20-21)


Мониторинг показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений направлен на получение информации по оценке деятельности руководителей образовательных учреждений по всем вышеуказанным показателям.



Анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации

Анализ результатов мониторинга по учету руководителей образовательных учреждений, повысивших уровень профессиональных компетенций, по достижению обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ, по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами, по формированию резерва управленческих кадров, по созданию кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий для реализации основных образовательных программ, необходим для разработки адресных рекомендаций и принятия комплекса мер и управленческих решений.



Меры, мероприятия включают организацию участия или проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных учреждений; разработку и реализацию программы по формированию резерва управленческих кадров, системы назначения руководителей образовательных учреждений, программ развития образовательных учреждений, организацию стажировочной деятельности и повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по вопросам управления качеством образования, развитие сетевого взаимодействия руководителей образовательных учреждений.